Как Я Покупал Первый Автомобиль

  Автор:
  33

Здравствуйте, друзья и читатели моего Блога!

Еще в детстве я мечтал о том, что у меня будет свой автомобиль. Немудрено, если учесть, что мой отец брал меня в гараж, где в сороковые годы он работал главным механиком. Когда я учился в институте, уже знал, что мой автомобиль точно будет. Поэтому, чтобы получить права, заранее учился вождению на грузовике. Это были уже шестидесятые годы.

И вот в 1968 году, когда я работал после распределения на предприятии, узнал, что в Москве объявлена запись на покупку автомобиля ВАЗ-2101, который только что начали выпускать в Тольятти.

Как Я Покупал Первый Автомобиль

Быстро создалась группа из 6 человек, которые тоже работали на этом предприятии. На следующий день мы были уже в аэропорту в Челябинске. К огорчению, билетов на самолет в Москву уже не было. Решили лететь в Ленинград, а там на скором поезде добраться до Москвы.

Взлетели и на подлете к Москве стюардессы сообщили, что из-за плохих погодных условий в Ленинграде самолет сядет в Москве. Не было бы счастья, да несчастье помогло! Мы поблагодарили экипаж и вышли из самолета.

Когда подошли к автомагазину (как помню, на улице Бакунинской), увидели толпу людей, которые жаждали войти в магазин. Но очередью руководили «тысячники» и «сотники».  Записались в очередь, но в этот день попасть в магазин явно не могли, поскольку за предшествующие 3 дня записались более 30000 человек.

На следующий день сумели добраться до магазина. Людей буквально прогоняли бегом. Тех, кто не успел  встать в цепочку очереди, уже не пускали. Это вызвало у меня определенные ассоциации. Итак, запись сделана, на руки выдали почтовую карточку, по которой следовало заплатить деньги и получить машину. С какими  трудностями я добывал с женой 5000 руб., здесь умалчиваю, это отдельная история,  далеко не радостная. После оплаты пришлось ждать еще 9 месяцев. В итоге я ждал момента получения машины 4 года.

Как Я Покупал Первый Автомобиль

Итак, весна 1972 года. Пришла повестка, что можно забрать машину. Попросил моего дружка Владимира, с которым мы работали в одном отделе, приехать в Москву по моему звонку, чтобы перегнать машину домой. Наконец-то, получил заветную «копейку» темно-синего цвета. Попросил случайного водителя перегнать машину на стоянку на окраине города. Чувствуете разницу-тогда и сейчас.

А далее поехал в Днепропетровск в командировку на защиту диссертации соискателя, работавшего по родственной теме, которой я занимался сам. После командировки вернулся в Москву и позвонил Владимиру — выезжай.

Дальнейшая история достойна подробного изложения, поскольку  насыщена приключениями. Молодец, Владимир, прилетел без задержек. Я загрузил в багажник машины, как помню, две польские туристические палатки, одну из которых заказала сотрудница моего отдела. Утром запаслись продуктами и…поехали.

Первые сотни километров проехали нормально, миновали Тольятти. Вел машину Владимир со скоростью где-то около сотни км/час или чуть больше. Для обкатки должно быть не более 90. К ночи вижу, что Владимир подустал, и я стал опасаться, что он уснет за рулем. Старался говорить о всяких пустяках. Вдруг я увидел в свете фар бугорчик, за которым, как мне показалось, был обрыв. Закричал «Стой!» Володя встрепенулся и тоже закричал «Да не сплю я!» На самом деле никакого обрыва там не было. Успокоились, переночевали в машине.

На следующий день подъехали к Уфе. В то время моста через реку Белая не было, а ходил маломощный паром. Поэтому на обоих берегах выстраивались очереди. Переплыли на нем на другой берег. При съезде паром на волне качнулся и машина, будучи передними колесами уже на берегу, а задними еще на пароме, стукнулась и сзади помяла фартук. Первая неприятность.

Подъехали к Аше. В то время дорога М5 Москва-Челябинск только строилась. И на участке от Аши и далее несколько десятков километров была сплошная грязь. Транспорт до хорошей дороги перетаскивался либо на волокушах, которые цепляли за  тракторы, либо на мощных Уралах. Чтобы не угробить машину, предпочли загрузиться в кузов Урала. Закрепили машину за болты колес. Я сел за руль машины и вперед! Получил волнений по полной программе – машину так качало и трясло, что я боялся, что ее сорвет с болтов, и она вылетит из кузова. Но все обошлось, слава Богу!

Встретилось еще раз бездорожье, но мы не стали испытывать судьбу, свернули на юг и поехали по объездной дороге через Сибай и Магнитогорск. Когда мы подъехали к Миассу, то машина была не темно-синей, а бело-коричневой от грязи. Крещение уральскими дорогами завершилось успешно! Сил помыть машину уже не было, решил отложить до завтра.

Вот так я покупал первый автомобиль

На этой машине мы семьей еще путешествовали  на Черное море (отдыхали в Архипо-Осиповке) , а также в Белоруссию,  Прибалтику, Брест, Калининград, Палангу. Но это уже другие истории.

Я извлек из этого путешествия урок: всегда найдется выход из трудного положения, необходимо в спокойной обстановке обсудить варианты и выбрать оптимальный. Терпение и труд все перетрут!

А далее пройдите по ссылке  здесь, смотрите сами и принимайте решение.

С уважением и любовью, Валерий Абашкин

Как Зарабатывать по Одному Биткоину в Месяц
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук