«Мотивация Кнутом Или Пряником»

  Автор:
  362

Давайте  подумаем, какие есть виды мотивации для свершения тех или иных дел.

Например, способ мотивации себя на поход к зубному, к которому идти ужас как не хочется.

  • Один из способов — представить себе картину, когда зубы начинают болеть невыносимо, не дают покоя ни днем, ни ночью, щека опухла настолько, что человек стесняется выйти на улицу. В конце концов,  после этой мрачной картинки он не выдерживает и все-таки идет к зубному.
  • Второй способ — представить картину, когда вам уже 85 лет… а зубы совершенно новые, как у ребенка… блестят,  светятся в темноте…  все в восторге от вашей сияющей улыбки…  Такая картинка  настолько увлекательна, что человек поддается искушению иметь такие зубы и идет к зубному.

Для людей во все времена использовалась мотивация кнутом или пряником. Тех, кого  лучше мотивировать  «пряником», и тех, кого лучше угостить «кнутом».

Люди с мотивацией «пряником» обращают свое внимание на желаемых целях. Их больше всего привлекает то, чего они могут  достичь, обрести и усвоить. Они ясно видят себе картину яркого успеха, что и мотивирует их на определенные действия.

Люди с мотивацией «кнутом» обращают внимание на проблемы и хорошо знают, чего не хотят.   Часто они видят картинку того, как им будет плохо, если они не сделают запланированного заранее, и это  мотивирует их к действию.

Как видно,  для одних замечательная мотивация — это держать в голове цель и вознаграждение.  Для других – избегание  ожидаемых проблем и наказаний, если что-то не сделать, что подвигает их на   определенные действия.

В зависимости от сказанного, один предпочитает мотивацию, чтобы получить вознаграждение,  а другой хочет избежать наказания. Вот вам в действии мотивация кнутом или пряником!

Как же использовать те или иные способы мотивации на практике?  Видимо,  постараться узнать,   какой из рассмотренных способов характерен для вашего собеседника, а потом использовать его в беседе.

  • При выступлении на  публике — соответственно использовать оба способа, потому что в составе публики  могут быть люди обоих типов, т.е. предпочитающих «пряник» или «кнут».
  • Нужно помнить, что для нашей  культуры больше применяется мотивация «кнутом». Наверняка  знаете наше русское — «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»?

Имеем в итоге: в одном случае вы показываете,  как неважно будет человеку, если он не начнет делать то, что необходимо. В другом случае — как отлично ему будет, если он начнет делать то, что ему рекомендуют. Разумно, если в жизни ваша речь будет содержать мотивацию, как на использование «кнута», так и на использование «пряника».

Желаю вам ярких и зажигающих мотивационных речей!

Как Зарабатывать по Одному Биткоину в Месяц
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук